Как твист «пришел» в СССР


20.12.2011

Твист стал первым и единственным западным танцем, который пропустила советская цензура. Можно считать это для твиста счастливым совпадением. В 1960-м году твист был на пике мировой музыкальной моды, что совпало с хрущевской оттепелью.

Для новомодного западного танца начало либерализации в СССР оказалось очень кстати. Москва приняла твист, его не стали запрещать, как рок-н-ролл. Конечно, во времена Сталина или пришедшего позднее Андропова такого бы случиться не могло.

Как и коммунисты, советские интеллигенты восприняли твист благосклонно. Что мгновенно отразилось в фильмах Данелия, Рязанова и Гайдая. Твист стали писать местные композиторы. Советские мелодии получились намного ярче некоторых западноевропейских синглов, да и аранжировки у советского твиста была намного богаче. В плане твиста СССР удалось составить достойную конкуренцию Западу. Благодаря твисту у советских людей появилась надежда на то, что Союз то же может стать европейской страной. Люди, освобожденные от узких рамок народных и партийных песен, почувствовали себя намного свободнее. Благодаря этому среди творческой советской богемы твист был очень популярен.

Правда, распространился твист только в городах, численность населения в которых превышала миллион человек. В маленьких городках с населением в 500 тыс. и ниже твист не прижился. Несмотря на то, что все твистовые композиции исполнялись на языках советских республик, более половины населения страны знали лишь рекомендованные форматы танго, фокстрота и вальса, т.е. танцев, которые в Европе почти исчезли.



Другие новости