Весь этот твист. Танцплощадки в 50-60 гг прошлого века


06.05.2011

Контромарки выдавали при входе на танцплощадку. Их количество ограничивалось, а приобрести их иногда было очень сложно. Действовал следующий принцип: «Кто не успел, тот опоздал». А успевать было нужно так - заранее готовиться, а как только слышал первые ноты музыки - со всех ног бежать на звуки оркестра. Если успел - здорово, время с 21 до 23 -твое.

Что тогда танцевали? В 50-ее годы была модна триада «козырных танцев» - фокстрот, танго, вальс. В отношении стиля этот танцевальный набор продолжал свои еще довоенные традиции.

Преемственность взорвали бурные 60-е годы. Нагло и развязно, на танцплощадке, ломая все закрепившиеся за многие годы рамки приличий, твист ворвался в жизнь советских людей. О том, как осваивали твист в массах, мы смело можем судить по эпизоду из советского кинобестселлера под названием «Кавказская пленница». Вы только вспомните платные курсы твиста, которые в фильме вел Моргунов? Так вот, приблизительно та же метода действовала и в жизни. Ребята, которые стремились и очень хотели слыть или быть «центровыми» пытались любой ценой во всех тонкостях освоить твист, чтобы иметь возможность исполнять его артистично и свободно. Если на танцплощадке находился такой маэстро, то для него освобождали место, а все окружающие стояли и наблюдали за тем, как он «выдергивается», либо с восхищением и восторгом, либо с ухмылкой на лице и издевкой во взгляде.

Для тех лет весьма характерным было такое сложное отношение к рок-н-роллу и твисту. Это исчадие культуры буржуазии, с одной стороны, было в СССР самым настоящим «писком моды». С другой стороны – твист оказался малопонятен и трудноусвояем для массовых потребителей. Тем не менее, постепенно и массы сдались под напором твиста, особенно, когда он для всех стал родным, после исполнения его Муслимом Магомаевым.



Другие новости