Революционный твист


03.04.2011

Вероятно, что современный твист появился в Балтиморе в 1960 году. Хэнк Бэллард увидел на местном телеканале в программе Buddy Dean Show танцы темнокожих ребят и записал первую версию песни ‘The Twist’. С этой пластинкой Бэлларда мода дошла до Филадельфии. Постепенно, благодаря American Bandstand Дику Кларку, самому известному в то время телевизионному шоу-мену Америки, мода на твист распространилась и на всю страну.

Но Кларк избавил твист его сексуального подтекста, и сделал его, таким образом, безопасным для белых подростков из пригорода. Чабби Чекер - светлокожий для негра парень, записал новую версию песни. Осуществил он это на лейбле Cameo-Parkway, в которой Дик Кларк имел свою долю. В свою очередь, Дик Кларк включил в один из выпусков Bandstand этот вариант The Twist, в котором Чекер зрителям объяснял, что нужно делать: «Просто вообразите, что Вы зад вытираете салфеткой и одновременно двумя ногами давите окурок».

Белые танцоры, которые приписали себе авторство, показали, как нужно танцевать. Вскоре после этого Чекер занял первое место в чарте Hot 100.

Твист оказался таким революционным в свое время благодаря именно своей простоте. Для такого танца не нужен ни партнер, ни формальности, ни ритуалы, ни подготовка. Достаточно было просто иметь гибкие суставы и подходящую музыкальную запись. Твист как будто призывал всех желающих ступить на танцпол и делать все, что захочется. Так как твист не парный танец, он способствовал развитию и установлению равенства двух полов, и избавил девушек от необходимости стоять в ожидании приглашения у стенки (интересный факт: твист и противозачаточные таблетки появились почти одновременно: с разницей в пару месяцев). А еще важно то, что он сплотил всех танцоров. Вы больше не концентрируете внимание только на своем партнере, а, танцуя твист, веселились со всеми остальными.



Другие новости