26.03.2011 | Советский твист



Пока твист колесил и славно гремел по всему миру, в Советском Союзе начиналась долгожданная хрущёвская оттепель. Именно этот факт и повлиял на его распространение в коммунистической стране.

Кстати говоря, твист единственный и первый модный западный танец, допущенный в жизнь простых советских людей. Взаимоотношения мировых музыкальных течений и идеологов Компартии – весьма своеобразны. Народ желал всего нового и модного, но допускать всё это «новое и модное» никто не собирался, для таких вот собирающихся была придумана статья в Уголовный кодекс СССР в виде официальном признании измены Родины в форме бегства за границу. Пусть и не формального, но бегства.

Так приводы в милицию из-за музыки или танцев были законно закреплены. Людей нещадно гоняли даже после смерти товарища Сталина. Но адский Запад не хотел останавливаться и родил новомодный танец. В начале зарождения твиста, он немногим отличался от рок-н-ролла, но вот этими немногими отличиями он и «поджёг» Европу. Европа не стала мириться с некоторыми недочётами и облагородила, и улучшила танец. И вот уже улучшенный стиль твиста вернулся на Родину в Америку.

А в России на волне оттепели танец, как ни странно, не запретили, а отнеслись вполне либерально. Почувствовать некую холодность со стороны власти твистом заболела вся московская интеллигенция. Это можно увидеть по тогдашнему кинематографу и фильмам Гайдая, Данелия и Рязанова. Твист был разрешён к написанию композиторами, и мировая коллекция пополнилась советскими творениями.



Другие новости