Танцы в 20 веке


29.11.2012

Появление джазовых танцев вызвано развитием самого джаза. Джаз появился в результате длительного взаимодействия различных пластов музыкальной культуры на всей территории Северной Америки, везде, где негритянским рабам из Африки (в основном – Западной) приходилось осваивать культуру своих белых хозяев. Это и религиозные гимны – спиричуэлс, и самая распространенная форма бытовой музыки (духовой оркестр), и сельский фольклор (у негров – скиффл), а главное – салонная фортепианная музыка ragtime – регтайм (буквально «рваный ритм»).

Регтайм и свинг характеризовали эпоху 20-х годов прошлого столетия. Нервозность 40-х годов нашла отражение в би-бопе, позднее в буги-вуги, роке. Появление рок-н-ролла соответствовало приходу на эстраду электрогитар. Эволюция инструментов, применяемых в джаз-оркестре повлияла и на манеру исполнения танцев. Во времена больших джазовых оркестров танцевали в просторных залах. Это был апогей буги-вуги, от которого возникло много производных: джерри, бигл-эпл и т.д. Буги, би-боп и рок в процессе эволюции подверглись таким модификациям, что многие стали смешивать эти танцы.

Далее наступила пора маленьких эстрадных групп, которые дали джазу новое звучание. Наряду с вибрирующими ритмами, которые положили начало твисту, халли-галли и им подобным, блюз сохранил симпатии молодых и немолодых людей. Вероятно, блюз будут танцевать всегда, и его успех не уменьшится с годами. Блюз, который, вроде бы, больше пригоден для того, чтобы его слушать, а не танцевать, всегда вызывает симпатии танцоров там, где теснота площадки не позволяет исполнять движения, требующие простора.

Буги-вуги - это англо-американское звукоподражание дало название стилю джаза и типу танца. Буги-вуги знал свои моменты апогея, но до этого длительное время было много возражений, касающихся его принятия на танцевальных вечерах хорошего тона. Европейцы долго рассматривали этот танец как дикарский: партнер отбрасывает партнершу на длину вытянутой руки, затем резко привлекает к себе, чтобы потом забросить ее за спину или даже заставить проскользнуть между своих ног. Преподаватели танцев долгое время колебались - вводить буги-вуги в курс обучения или нет. Только после долгих лет споров буги-вуги был принят повсюду, но в более приглаженном и цивилизованном виде, чем его первоначальный вариант. Буги-вуги стали танцевать грациозно и очень ритмично, а его мобильные вариации было приятно исполнять и они хорошо воспринимались зрителями. С тех пор, как джазовые танцы были приняты на соревнованиях, движения буги, рока и би-бопа объединили под общим названием - джайв. Наиболее известное его имя среди непрофессионалов - буги-рок. В момент появления рока модные вариации больше напоминали парную акробатику, чем танцы, поэтому их было трудно исполнять даже с самой опытной партнершей.

Источник: http://www.honki.ru



Другие новости