Советский твист


16.09.2012

Если рассматривать твист, как некое социальное явление или же направление, то стоит упомянуть и о его роли в молодежной культуре Советского Союза. Хотя, и бытует мнение, что твист не получил особого распространения на территории СССР, в большинстве своем танец был достаточно популярен, особенно в среде, так называемой, неформальной молодежи.

Твист, явился первым танцем, который помогал самовыражаться посредством движений. До этого практически все существующие танцы представляли собой набор формализованных движений. Твист же, по природе своей танец свободный, позволял создавать свои собственные движения и экспериментировать. Это было как раз то, чего не хватало большинству молодежи эпохи тоталитаризма.

Но твист в СССР имел ряд отличительных особенностей, относительно изначального танца и его философии. В первую очередь, это касалось подтекста, который вкладывался в танец. Если в Америке твист был призван стереть грани между полами, социальными слоями и расами, но в Союзе, твист позволял выразить протест против засилья системы и тотальной «невыразительности», когда значение личности нивелировалось в угоду коллектива.

Индивидуальный, самобытный и предусматривающий личную свободу и эгоцентризм, твист заставлял чувствовать себя личностью – яркой и оригинальной. Это отразилось также и на внешнем облике любителей твиста – люди начали подчеркивать свое отличие от общей серой массы сограждан, используя яркую одежду, макияж и арго.

Таким образом, твист явился родоначальником одного из первых неформальных движений молодежи в нашей стране, целью которого было не только самовыражение, но и мирный, пассивный протест против существующей системы.



Другие новости