В 60-е годы твист имел головокружительный успех во всем мире. Буйство танцоров и своеобразная техника исполнения этого танца на протяжении двух поколений будоражит массы людей и вызывает негодование религиозных властей. Небывалому успеху этого танца способствуют пресса, радио и телевидение.
Со временем твист начал изменяться. Когда люди начали уставать от беспокойного твиста, ему на смену пришел очаровательный мэдисон. При исполнении этого танца пары не формировались. Танцоры выстраивались в линию позади распорядителя танцев и повторяли все его движения. Мэдисон был доступен каждому.
От мэдисона произошел слоп и еще ряд танцев, просуществовавших не более одного сезона.
Сэф - это гибрид твиста и мэдисона. Позиция танцора в сэфе схожа с позицией любителя серфинга, стремящегося удержать равновесие на доске, которая стремительно планирует по гребню волны. В сравнении с твистом, движения бедрами в сэфе выполнялись в два раза быстрее.
За сэфом последовал халли-галли. Танец был чрезвычайно популярен и полюбился многими благодаря несложным движениям, которые быстро усваивались даже самыми неуклюжими танцорами.
Под влиянием шейка от халли-галли появился молодежный танец боруци, запомнившийся своими быстрыми и веселыми движениями.
Танцы, производные от твиста (мэдисон, сэф, халли-галли и варуци) исполнялись небольшими группами, бок о бок. Танцоры, следуя указаниям распорядителя, хлопали в ладоши и щелкали пальцами.