Шестидесятые
годы ассоциируются у нас прежде всего с полетом Юрия Гагарина в космос, с
появлением на танцплощадках такого ритма, как твист, ну и, конечно, с
радиопередачами Би-би-си, из которых стало известно о существовании неких "Битлз".
Также к замечательным событиям этого периода можно отнести появление КВНов и
новогодних огоньков, таких милых и искренних. Не следует забывать также и о
кинематографе. В те годы кинотеатры были такими же популярными заведениями, как
мавзолей и планетарий. Трудящиеся ходили на премьеры. Девушки надевали свои
лучшие платья и белые туфли-лодочки. Стремительно в моду входили юбочки выше
колен и легкие блузки в черно-белую полоску. Прически приобретали французский
стиль, а темные очки придавали лицу загадочность и романтичность.
Девушки шестидесятых... Они остались только в кино, в наших прелестных
черно-белых лентах: "Я шагаю по Москве", "Еще раз про любовь", "Двое", "Проводы
белых ночей"...
В кинотеатрах шли и зарубежные фильмы, и, надо сказать, с большим успехом.
Однако здесь не обходилось без курьезов: подчас доверчивый советский зритель
застигался, что называется, врасплох. Так, например, случилось с очаровательным
фильмом чехословацких кинематографистов "Лимонадный Джо". Дело в том, что наших
зрителей всячески оберегали от ужасов американских вестернов, и этот жанр был им
просто не знаком. Когда же они увидели откровенную пародию на вестерн, где
изрешеченный пулями Джо, не обращая внимания на раны, все-таки бросается спасать
свою возлюбленную, это вызвало некоторое недоумение: "Ведь так не бывает!"
Нельзя не вспомнить и еще одну замечательную пародию теперь уже на английский
классический детектив о наследстве (кстати, тоже чешского производства) "Призрак
замка Морисвилль". Ну а когда началась эра Алена Делона...
А что же музыка? Музыка, надо сказать, была у нас на должной высоте. Старшее
поколение, конечно, помнит всех наших звезд, а молодежи безусловно знакомо
бессмертное творение группы "Доктор Ватсон" - попурри из песен 50-60-х годов.
Это, можно сказать, вся наша музыкальная история вкратце. Не знаю, как вам, а
мне больше всего нравятся подборочки в стиле твист: "Королева красоты", "Манжерок"
и "Хорошо". Надо сказать, что этот стиль был весьма популярен в СССР в 60-е годы.
Как ни странно, но его не постигла та же участь, что рок-н-ролл, который так и
не смог пробиться через железный занавес. Изголодавшиеся по танцевальной музыке
советские граждане горячо поддержали идею распространения "массового" танца
твист по всей стране. Чем, собственно, и занимались товарищи Моргунов и Вицин в
одном горном районе.
Однако идея популяризации твиста через тушение окурков носком ботинка
принадлежит отнюдь не Моргунову и даже не Гайдаю. Это случилось семью годами
раньше, в 1961-м, на солнечном побережье Филадельфии. Двадцатилетний Чебби Чекер
- вот ум, честь и совесть танцевального ритма твист. Это его бессмертный хит ""etis
Twist Again" затмит своим появлением все остальные ритмы Америки, а через
некоторое время обрушится на берега Европы. Первой из европейских государств
падет перед ним Франция. Этим, конечно же, воспользуется Джонни Холидэй, чтобы
начать кувыркаться и прыгать по сцене, преподнося ошеломленному зрителю свою
трактовку твиста. Однако перевести гениальные и чрезвычайно сложные слова ""etis
Twist Again" на французский - это не его идея. Твист, конечно же, лучше звучал
на английском языке, но Джонни предложили за запись 500 долларов. Полтысячи
долларов только за то, чтобы сделать твист истинным достоянием французов! Что
было делать бедному молодому человеку!
А тем временем Чебби Чекер так описывает сотворенный им танец: сначала вы тушите
окурок носком левой ноги, энергично вращая коленным суставом и перенося центр
тяжести на правую ногу, затем переносите центр тяжести на левую и повторяете
движение теперь уже правой ногой. При этом нужно наклоняться вперед и не следует
слишком размахивать руками. В движении рук должна присутствовать некоторая
сдержанность. Потом вы постепенно выносите правую ногу вперед, затем возвращаете
ее и то же проделываете с левой. И только после этого начинаете тушить окурки
обеими ногами, отклоняясь при этом назад и как можно ниже.
Эффект усиливается, если в процессе твистирования вы будете попеременно
закрывать то левый, то правый глаз в такт музыке.
Вам все ясно? Теперь не хватает только самого твиста. Кстати, такого рода
описаниями увлекался одно время наш отечественный журнал "Кругозор", который,
однако, заботился и о музыкальном сопровождении своих статей. Это были гибкие
пластинки, подшитые в один переплет со страницами. Помнится, как по этому
журналу мы разучивали массовый танец "Сиртаки". Почему он назывался массовым -
не знаю, но было очень смешно.