Твист в России

Твист пришел в Советский союз немного позже, чем в Америку - в середине 60-хх гг. «Буржуазная» музыкальная и танцевальная культура не могла в той или иной степени не просочиться на благодатную советскую почву, перенасыщенную духом патриотизма. Естественно, что песни и танцы в стиле «твист» были лишь попыткой, осторожным заимствованием строго осуждаемого заокеанского течения. И попав в руки советских исполнителей и композиторов, они не могли не окраситься советским колером и атмосферой. Твистовые эксперименты довольно ярко просматриваются в творчестве грандиозного советского певца Муслима Магомаева.

В тесном сотрудничестве с композитором Арно Бабаджаняном, родились такие мега-популярные хиты в ритме твист как «Королева красоты», "Черный кот" Ю.Саульского, «Лада» Владимира Шаинского, «Солнцем опьянённый» и «Лучший город земли» («Песня о Москве») на слова Леонида Дербенёва и другие, которые становятся шлягерами всех времён и всех народов.

Исполнение этих песен для того времени было крайне смелым, пропитанным духом авантюризма, фактически именно они принесли на советскую эстраду ритмы рока и твиста. И только за счет того, что таким грандам прощалось и дозволялось «почти все», твист и другие западные течения проникли на нашу эстраду.

Однако, были и те, кто пытался экспериментировать с различными музыкальными течениями, а именно такие представители советского андеграунда, как Александр Градский и группа «Тараканы». В составе «ТАРАКАНОВ» Градский исполнял несколько номеров на русском языке, в том числе и знаменитую песню Арно Бабаджаняна «ЛУЧШИЙ ГОРОД ЗЕМЛИ» Увлечение твистом, в его фокстротной аранжировке, с духовыми и аккордеоном, представляло собой безобидную танцманию. Но эксперименты с "электрическим" исполнением твиста напоминали полную вакханалию.

А танцевать твист пытались в музыкальных фильмах того времени. Помните «Кавказскую пленницу» и Наталью Варлей? Или знаменитое отплясывание Ивана Васильевича, крутящего ногами, обутыми в кожаные туфли, выглядывающие из-под царского кафтана?