Ульяна Лопаткина в современной хореографии


28.06.10

Творческий вечер примы Мариинского театра Ульяны Лопаткиной прошел в Москве на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. В рамках проекта «Великие имена» балерина представила голландского хореографа Ханса Ван Манена, одного из столпов европейского неоклассического танца. Компактный концерт внес много нового в традиционное восприятие Лопаткиной как иконы академизма.

В последние годы звезда из Петербурга говорит о жестких рамках классики и «нереализованной энергии», которую ей хочется вложить в современные балеты. Сотрудничество с Хансом Ван Маненом – акция именно такого энергетического рода: устав от канонов и правил, гранд-дама классики отчаянно ищет новые впечатления На вечере в Театре Станиславского таких балетов было пять – «Хаммерклавир» на музыку Бетховена, «Три гносианы» Эрика Сати, «Соло» Баха, «Пять танго» Астора Пьяцоллы и «Два номера для НЕТ» Арво Пярта (НЕТ – аббревиатура Нидерландского театра балета). Впрочем, назвать эти постановки современными можно лишь в России, с ее стародавними представлениями о балете: в Европе такой тип танца давно уже «папино кино». Московская акция

Лопаткиной, в силу наших однобоких балетных привычек, имеет просветительский привкус. И балерина проявила хороший вкус, когда заключила соглашение с Ван Маненом. 78-летний голландец – из когорты лучших европейских балетмейстеров ХХ века, придавших балету новый стимул развития в момент тотального наступления «контемпорари данс» (авангардного современного танца).

Источник: vremyan.ru

Другие новости