Хореограф Нато Дуато


19.09.2012

Приход испанского хореографа Начо Дуато на постоянную работу в российский Михайловский театр в 2011 году стал сенсацией. Теперь художественный руководитель балета театра основательно обжился в Петербурге, и можно подвести некоторые итоги дерзкого эксперимента по прививанию современного танца к нашему классическому древу. О том, как знаменитый постановщик ощущает себя в России и каких балетов нам ждать, НАЧО ДУАТО рассказал корреспонденту РБК daily МАЙЕ КРЫЛОВОЙ.

— В конце года Михайловский театр покажет премьеру вашего балета «Ромео и Джульетта». Расскажите об этом спектакле.

— Я очень люблю музыку Прокофьева, это одна из лучших партитур в мире. Я сделал этот балет в 1999 году, в Михайловском театре будет та же версия, но переработанная, ведь тогда у меня была труппа в 20 человек, а в Петербурге большая. Нужно адаптировать балет к этой сцене. И поставить танцы для прекрасных российских танцовщиков — Натальи Осиповой и Ивана Васильева, Леонида Сарафанова и Олеси Новиковой. В спектакле, возможно, будут участвовать и приглашенные звезды — Полина Семионова и Марсело Гомес. Сценографию создаст Джаффар Чалаби, мой давний соратник. Костюмы (они будут более красивыми и богатыми, чем прежде) сделает Ангелина Атлагич — она работала со мной над балетом «Спящая красавица».

Партитура будет использована почти полностью, сокращения — буквально на пять минут, тот эпизод, где Джульетта обычно бежит с развевающимся плащом. Вся трагическая история сохранена. Но в прежних хореографических версиях, а я видел много, и среди них немало хороших, не чувствовалось аромата Италии, средиземноморского духа. Мне хочется привнести в танец запах жасмина, моря и апельсинов.

— Вы известны как мастер одноактных бессюжетных балетов. Но в последнее время у вас появился интерес к большим спектаклям с историей? Сначала «Спящая», теперь «Ромео»...

Источник: http://www.rbcdaily.ru



Другие новости