Джаз на Темзе: рэп и твист

Лондонский джаз-фестиваль известен всем поклонникам твиста и джаза в принципе – широчайший по стилистике и по охвату публики, он начинался буквально в паре залов, а сегодня разбросан по всей столице! Огромный город ан несколько дней наполняется джазом – и в этом году он порадовал не только вернувшимся в моду твистом, но и поразительными сочетаниями капризов, рэп-новшеств и классики, но откровенно разочаровал отсутствием праздничного настроения.

Нет праздника

По самой этимологии слова фестиваль представляет собой праздник. Его сцены находятся рядом друг с другом, и между ними как правило распространена особенная праздничная атмосфера. А вот на лондонском пиршестве джаза настроения праздника нет – и это не так уж плохо, потому что виноваты в отсутствии развлечений не организаторы, а невероятные масштабы мероприятия. Просто появляется такое ощущение, что все эти концерты – не часть целого, а обычный джазовый пир столицы, куда она погружается на год. Лучшие выступления вписаны в программу зала, и публика, да и музыканты, просто не воспринимают мероприятие как часть невероятного праздника. В этой атмосфере есть свое очарование – джаз никогда не ценил однообразия, и не удивительно, что лучший из джазовых фестивалей просто невероятно самобытен.

Музыка

Музыка тут просто поразительная, и она позволяет посмотреть на весь джаз с точки зрения мировых тенденций. Конечно, время истинных стилистических открытий пока что осталось в прошлом, время бурных революций и активных протестов против старых форм джазового стиля ушло далеко в прошлое навсегда, но музыка остается поразительной. Можно услышать и слова критиков – причем если одни считают, что на фестивале мало современных открытий, то вторые склоняются к мнению, что на фестивале мало возможностей для классики и дескать это уже не джаз. Впрочем, так говорил и Армстронг про музыку Паркера.

По самым ярким впечатлениям отметилась мало известная у нас не истинным ценителям Хироми – техника пианистки чуть ли не шокирует, хотя она почти не выбивается из классических тенденций.

Интересные впечатления оставляет выступление Ice-T – рэпера, что предстал как глосс джаза, и неплохо исполнил то, что от него требовалось. Куда менее приятные ощущения даже у классиков оставила Кассандра Уилсон. Она конечно звезда джаза и все такое, но она не желала покидать свой номер, заставила публику ждать больше часа, после чего спела отвратительно и уже к середине сета покинула сцену, что вызвало невероятное разочарование.