Танец тарантелла

Главным принципом исполнения танца тарантеллы является очень большая скорость. Неимоверный темп танца заставляет исполнителя полностью выкладываться, вовлекая в процесс все новых участников.

Легенды о происхождении танца тарантелла

Тарантелла появилась впервые в пятнадцатом столетии в южной части Италии. Это наименование, по одной версии, имеет в своей основе название ядовитого тарантула. Другая версия утверждает, что танец получил свое имя от итальянского семейства Таранто, где, как полагают, и появились истоки тарантеллы.

В Италии ходит несколько легенд, которые связаны с возникновением танца. Одна из самых красивых легенд повествует о том, что в древние времена, когда люди занимались жертвоприношением, выбранную жертву запирали в помещении, наполненном тарантулами. Жертве приходилось прыгать под музыку среди ядовитых пауков, чтобы избежать укуса. Ритм музыки постепенно ускорялся, и обессиленная жертва падала от невозможной усталости и тут же умирала.

Есть еще одна версия происхождения этого итальянского танца. Она также связана с этим ядовитым пауком. По легенде, укус тарантула вызывал неимоверную болезнь – тарантизм. Каждый человек, который заболевал этим недугом, неминуемо умирал. И только одно спасение было у укушенного человека – очень быстрая пляска, которая помогала разогнать кровь и нейтрализовать действие яда.

Насколько эти легенды правдивы, сказать сложно. Однако люди в прошлом на самом деле верили в лечебное воздействие танца. Даже доктора спорили, что полезнее – быстрые танцевальные приемы или прослушивание музыки.

История развития тарантеллы

В средневековые времена духовенство отрицательно относилось к данному танцу, приписывая ему целебную силу. Обычные люди оправдывали свои пиршества и неистовые танцы после них. Даже известен был случай, когда на похоронах добродетельного священника из Парижа молодая девушка исцелилась от паралича, когда прикоснулась к покойному. Данный случай стал причиной неистовых обрядов на кладбище Сен-Медар. Целебные пляски стали проводиться здесь постоянно, сопровождаясь кривляньями, криками, непристойными возгласами. А термин тарантелла стал синонимом неприличных действий.

Полагалось, что такой экспрессивный танец под музыкальное сопровождение в виде тамбурина могли танцевать только девушки из самых низких слоев общества. Но уже в семнадцатом столетии кардинал барберини ввел тарантеллу в танцы при дворе. В скором времени она получила популярность и в других странах: Нидерландах, Германии, Франции. Лучшие композиторы неоднократно увековечили столь темпераментный танец в лучших произведениях. К итальянскому самобытному танцу обращались в своем творчестве Россини, Дебюсси, Лист, Чайковский и другие.

Тарантеллу можно танцевать и сольно, и в паре. Одна из особенностей танца – резвый и ускоряющийся темп. Но если тарантелла исполняется супругами, то она может быть и более сдержанной, элегантной, грациозной.