Свободные танцы

Увлечение твистом в 60-е годы было настолько всепоглощающим, что казалось, этот танец будет жить вечно. Однако всему приходит конец. Твист начали теснить танцы нового направления, они зарождались на дискотеках. В своем стремлении самовыразиться юные посетители дискотек стали исполнять вариации танцев в своем собственном стиле.

В 1965 году появился шейк, вызвав настоящий бум среди молодежи. Популярность нового танца была сравнима с успешным шествием по миру твиста. Стремительно ворвавшись в молодежную среду, шейк сразу же получил самое восторженное признание у представителей молодого поколения. Все остальные танцы отступили на задний план, в одночасье превратившись в безнадежно-устаревшие. Танцуя шейк, молодые люди встают в небольшой кружок или парами, лицом друг к другу. В основе основного движения танцора лежат ритмичные покачивания корпусом за счет сокращения и расслабления мышц брюшного пресса. Это движение напоминает попытку танцора уклониться от удара в солнечное сплетение. Плечи слегка приподняты. Движения рук, согнутых в локтях, свободны. Движения ног представляют собой пружинящие чередования шагов; при опоре на левую ногу корпус слегка подается вправо, при опоре на правую ногу - влево.

В одно время с шейком появился скейт (медленный шейк). Подобно мэдисону скейт исполняется в одну линию. Техника исполнения танца напоминает движения джазового гитариста (колени полусогнуты, ноги немного расставлены, полусогнутые в локтях руки "держат гитару"). Движения корпуса такие же, как в шейке. Партнеры по танцу совершают движения в одном и том же направлении.

Другие статьи