Румба – не страсть, а одиночество

Румба – танец с очень глубоким содержанием, которое проявляется через эмоциональное состояние танцоров, их артистичность. Однако эти танцоры должны знать, что Румба – не танец страсти и любви, она больше выражает несчастные неразделенные чувства, одиночество. Зрителей привлекает контрастность неповторимая эротика, драматичность музыкальной окраски, совершенной откровенности. Во время танца создается эстетическая комбинация, не присущая ни одному другому танцу.

Сексуальность каждого движения Румбы обусловлена тем, что, как только появился этот танец, он был свадебным, а все телодвижения имитировали исполнение супружеской любви. В процессе развития Румба получила множество сходств с блюзами. Есть и современные версии данного танца, составленные в мажорных тонах. Такие исполнения лишены того очарования, но они не оставляют столь глубокого впечатления, как драматические классические выступления.

Как развивалась Румба?

Этот танец начал свое развитие с ритуальных свадебных мотивов, характерными чертами которых были ярко выраженные ритмы, голосовое хоровое сопровождение. Также считалось, что Румбой были все танцы, составленные кубинцами.

Известна версия, что название танца Румба появилось в начале девятнадцатого века от наименований танцевальных групп «rumboso orquestra». В испанском языке «rumbo» переводится как «путь». Есть еще один вариант перевода с профессионального морского языка – «направление».

Стиль музыки танца был сформирован в девятнадцатом веке на Кубе. Испанская и африканская культуры перемешались после того, как на остров пришли завоеватели из Испании, привезя с собой рабов из Африки.

Чернокожие рабы внедрили свою веру среди кубинцев. Таким образом, истоками зарождения Румбы стали музыка и танцы сантери (африкано-кубинская религия, в которой смешались ветви синкретизма, африканских культов и католичества). Например, один святой сентерийской веры Чанго, согласно легенде, является богом барабанов. Он движениями своего тела мог завоевать совершенно любую женщину.

Румба появилась в бедных кубинских кварталах

По традиции, каждую субботу соседи собирались вместе, чтобы забыть о повседневных печалях и забыться в танце. Мелодию выводили голосами под сопровождение хлопков в ладоши, кастрюль и ложек. Люди пели о том, что несовершенна власть, о том, как плохо им живется, но основной темой танцев было желание получить благосклонность мулаток.

Исходя из того, кто выступал в качестве исполнителя, каким образом велось исполнение, выделяют:

• Гуагуанко – парный танец с резкими, быстрыми, экспрессивными движениями, в который входит элемент «вакуна», ставший символом желания мужчины заполучить женщину;

• Ямбу – парный танец с довольно неторопливыми и спокойными движениями, исполняющийся, как правило, людьми пожилого возраста.

• Колумбия – сольный мужской танец, в который входят сложные элементы исполнения, такие как акробатика.