История пасадобля

Вся наша жизнь – это постоянная борьба. Танец пасадобль как раз это демонстрирует. Темпераментные и гордые испанцы думали, что только победитель тореро достоин остаться в живых, достоин любить и быть успешным.

Танец пасадобль

Пасадобль, который также встречается под названием пасодобль, является испанским танцем, который имеет массу общих черт с фанданго и фламенко. В переводе с родного языка его название означает «двойной шаг», поскольку в танце подчеркивается каждый второй шаг. В самом начале танец называли «один испанский шаг», поскольку здесь шаги выполняются на каждую долю музыки. Пасадобль, как и большинство других испанских танцев, является отражением одного из аспектов быта и жизни испанцев, а именно – бой быков, настоящую корриду. Это необычайное театрализованное действие, в котором партнер изображает уверенного в себе, гордого тореро, а партнерша является его плащом. Временами партнерша может изображать иного тореро и в редких случаях – поверженного быка.

История появления танца

Изначально бои быков стали проводится на Крите, а в средневековые времена они получили популярность в Испании. В восемнадцатом столетии коррида испанцев получила вид, приближенный к современному. Выход тореадора на арену сопровождается музыкой, а самое любимое зрелище испанских зрителей отобразилось в искусстве танца. Отдельные источники уверены, что первыми данное действо в танцевальной форме отобразили французы. Южная Франция расположена неподалеку от испанской границы, и уже в начале двадцатого века на соревнованиях французские танцоры исполнили танец одного шага – так был назван прародитель пасадобля. В двадцатых годах прошлого века испанская коррида была воплощена в сценическом танце. С середины прошлого столетия пасадобль стал обязательным танцем в конкурсной программе латиноамериканских бальных танцев.

Что представляет собой пасадобль?

Исполняется этот танец под сопровождение композиций с музыкальным размером 2/6 или 2/4. Основная роль в танце отводится партнеру, поэтому нередко пасадобль называют исполнением мастера. Тореро должен донести зрителю свою смелость, гордость, превосходство, надменность. Партнерша, которая имитирует красную ткань в руках смелого испанца, держится от него на расстоянии, подстраиваясь своими изящными и гибкими движениями под действия мужчины. В танце должна чувствоваться напряженность между партнерами и некая скрытая экспрессия.

Все танцевальные движения в пасадобле строгие, они дают исполнителя только маленькую артистическую свободу действий. Большинство фигур пасодобля требуют постоянного физического контакта между партнерами, при котором задействуются все группы мышц. Женщина и мужчина соприкасаются всей телесной поверхностью – от груди до самых бедер. Пасадобль в исполнении – танец сложный, требует ежедневных тренировок от исполнителей. Перед тем, как главные движения пасадобля будут освоены, партнер должен долгие месяцы упорно поработать.