Чувство ритма и танец

Полагается, что более четверти всех танцоров, конечно, это касается только любителей, не слышат ритма музыки, и, конечно, не могут двигаться в такт. Что делать тем, у кого нет чувства ритма? Можно ли его развить? Как обрести хорошее чувство ритма и продемонстрировать удачный танец?

Почему так важно чувство ритма?

Освоить танцевальные приемы мечтают многие. Однако почему у одних людей это с легкостью получается, будто они появились на свет с этим навыком, а у других даже при желании танцевать получается с трудом? Здесь проблема не только в гибкости, способности запоминать и повторять движения, хорошей координации. Нередко основной преградой становится неумение чувствовать музыку и танцевать в правильном ритме.

Что такое ритм?

Чтобы почувствовать ритм правильно, а точнее ощутить его всем своим телом, сначала нужно понять, что принято считать музыкальным ритмом? Какие ощущения должен испытывать танцор?

В энциклопедиях ритм описывается в качестве конкретного сопоставления длительности звуков и их алгоритмов. Тому, кто никогда не сталкивался с музыкальной теорией, такое объяснение практически ни о чем не говорит. Здесь нужно доступное и простое сравнение. И, пожалуй, проще всего сравнить ритм с человеческим пульсом.

Импульсы задают частоту сокращения мышцы сердца. Пульс – простейшая ритмическая единица из громких нот и одинаковых промежутков – пауз между ними. Таким является ровный человеческий пульс. Можно утверждать, что внутренний ритм человека отстукивает сердце. Эту роль в музыке играют басы и ударные инструменты. Они создают базу для музыкального произведения, формируя ее ритмическое наполнение, воспроизводя в определенной последовательности удары с различными временными промежутками и расставляя различные акценты. Такой ритмический рисунок нам предстоит научиться выделять и сопоставлять с ним движения в танце.

Развитие чувства ритма

Распространенной ошибкой танцоров-новичков часто становится именно то, что они пытаются сконцентрироваться на заучивании движений – техники, они стараются освоить как можно больше приемов. Выучить непростые комбинации танцевальных па, в конце концов, вполне возможно даже для новичков, однако исполнить их под музыку удается с первого раза не каждому. Начиная двигаться с музыкальным сопровождением, большинство людей даже не догадываются о том, что их движения не соответствуют тому ритмическому рисунку, который создается музыкой. Человек не успевает попадать в ритм, или наоборот слишком торопится – ставит на пол ногу позже или раньше, чем положено.

Все эти ошибки всегда отлично видны со стороны, как правило, в скором времени такое несоответствие замечает и сам танцор, особенно, когда он участвует в парном танце. Таким образом, проявляется ни что иное как неумение чувствовать ритм. Но это не говорит о том, что с танцевальной карьерой пора заканчивать. Ведь научиться чувствовать и слышать музыку, развивая в себе чувство ритма, подвластно каждому.