Буто

Буто – это так называемый «танец темноты». Он является одним из направлений современного танца в Японии. Первая постановка в стиле буто была сделана в 1959 году Тацуми Хидзитакой для кинофильма «Запрещенные удовольствия».

Происхождение танца

Своим появлением буто обязан работе хореографического коллектива в 1961 под предводительством Тацуми Хидзиката, который назывался «Танцем тьмы». В следующем году в совместной работе нескольких японских авангардных групп начал образовываться специфический буто-стиль. Он объединил музыкантов, хореографов, деятелей кинематографа, фотографов и представителей иных профессий творческой области. Невзирая на то, что союз распался после 1966 года, оставив после себя лишь прощальное выступление, хореографический коллектив продолжал активно выступать, даже после смерти собственного основателя.

В настоящее время буто является широко известным направлением, пользующимся большой популярностью.

Как отнеслись к буто в Японии и Европе?

В числе факторов, оказавших огромное влияние на появление буто, стала германская хореография. Так, после хореографических уроков в Германии у М. Вигман в школе танца в стиле модерн и после возвращения в Японию семейная пара Эгути открыла свою школу, в которой обучался один из автором стиля буто – Оно Кадзуо. Однако он недолго занимался у Эгути – ему не понравилось господство европейских танцевальных направлений. Поэтому он в противовес традициям классического балета, содержащего прыжки и пируэты, Оно решил подчеркнуть многогранность танца, направленность его к земле, полу, в низком приседе. Его идеи были интересны для хореографа Хидзиката, который и открыл танцевальную группу, исполняющую буто.

На образование стиля также оказала влияние стилистика дадаизма, который был близок и для Хидзиката, и для Оно.

Вступив в мир танца своих времен, буто породил большое количество споров. Завоевав расположенность знаменитых японских литераторов данной эпохи, вплоть до того, что отдельные личности сами принимали участие в танцах, поставленных этим и хореографами. Однако буто все равно осталось маргинальным явлением для ортодоксальной хореографии. Там это направление получило статус ереси, считалось объектом осуждений и насмешек. А многие зрители увидели в этом танце набор стереотипов: люди, бритые наголо, голые тела, белый грим, дикарство. Японцы считали этот танец псевдо-искусством, а хореографов непрофессионалами. Танцоров и вовсе воспринимали как дилетантов, не владеющих простейшими техниками. В дальнейшие годы, впрочем, буто стал более распространенным, а западноевропейские критики дали ему довольно высокие оценки.